На начальном этапе приучения к чтению очень важно делать это невзначай, без каких либо объяснений, назиданий и просьб к ребенку почитать самому. Лучше, наоборот, создайте ощущение дефицита и труднодоступности заинтересовавшей книги, если ребенок ее попросит, вы можете ответить: «Я сама хочу еще почитать. Ладно, я дам тебе эту книгу, только ненадолго, мне очень хочется самой прочитать, что там дальше. Да и ведь тебе еще уроки делать надо».
Вы даже можете добавить, что ребенок пока маловат для этой книги, что он не все поймет. Такой вызов побудит многих детей доказать, что они уже умные и взрослые.
В этом подходе самое важное, чтобы вам самим была интересна эта книга, ведь иначе ребенок мгновенно почувствует фальшь.